В Глазовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей осуществляется комплексная реабилитация детей по следующим направлениям:
Социально-медицинская:
- осмотр врачами интерната с назначением медикаментозной терапии;
- медицинское консультирование специалистами г. Глазова и г. Ижевска с проведением современных методов обследования;
- стоматологическая помощь в условиях поликлиник города;
- проведение лечебного массажа 2-4 раза в год;
- физиотерапевтическое лечение;
- проведение индивидуальных и групповых занятий в зале ЛФК;
- динамическая коррекция с применением нагрудных костюмов "Гравитон";
Психолого-педагогическая:
Виды реабилитационной работы: социально-средовая ориентация, социально-бытовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, трудовая и профессиональная реабилитация и др.
В учреждении по данным направлениям проводится:
Коррекционные занятия:
- по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;
- по развитию элементарного счета;
- предметно-практической деятельности;
- хозяйственно-бытовому труду и самообслуживанию;
- обучению игре;
- рисованию;
- музыкальные занятия;
- физкультурные занятия;
- логопедические занятия;
- кружковая работа.
Внеклассные и досуговые мероприятия (праздники, конкурсы, викторины, беседы);
Экскурсии;
- на предприятия города;
- на природу;
- в культурные учреждения города: музеи, посещение выставок;
- Посещение культурных учреждений г. Глазова и УР (просмотр кинофильмов, спектаклей и т.д.);
Кружковая и секционная работа;
Проведение занятий в компьютерном классе;
Обучение элементарным трудовым навыкам (работа в ЛТМ и по благоустройству ДДИ);
Проведение психолого-педагогических игровых тренингов;
Педагоги обеспечивают на занятиях индивидуальный и дифференцированный подход. При проведении занятий используются наглядно-действенные, практические методы, используется раздаточный и иллюстрированный материал. Все занятия проходят в игровой форме, приемлемых для возраста и учета психологического и физического развития детей. Во время занятий проводятся здоровьесберегающие пятиминутки: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые, офтальмологические гимнастики, самомассаж, релаксация.
Наиболее эффективными являются психотерапевтические виды помощи: игротерапия, арт-терапия, песочная, музыкальная терапия, сказкотерапия.
В течение учебного года педагоги дважды проводят диагностику умений и навыков воспитанников (май, декабрь).
По социально-трудовой адаптации ведется целенаправленная работа по приучению детей к труду, в форме: экскурсий на предприятия, встреч с представителями различных профессий. Воспитанники получают элементарные навыки работы младшего обслуживающего персонала и применяют их в практической деятельности, знакомятся с сельскохозяйственным трудом. Под руководством воспитателей ухаживают за растениями, учатся работать с инвентарем, отличать культурные растения от сорняков.
В результате систематического трудового обучения многие воспитанники владеют навыками бытового, производительного и сельскохозяйственного труда, что способствует развитию их умственных способностей, формированию упорядоченного поведения и улучшению общего физического состояния.
Социально-трудовая:
- привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
- трудовое обучение и трудовая реабилитация в лечебно-трудовых мастерских (швейной, художественной, мастерской по склеиванию полиэтиленовых пакетов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- оказание социально-бытовых, социально-правовых услуг.