logo 17Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики 
«Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

427629, г. Глазов, ул. Драгунова, д. 76,
тел. +7 (34141) 3-71-50
e-mail: social38@minsoc18.ru

pic bg

В Глазовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей осуществляется комплексная реабилитация детей по следующим направлениям:

Социально-медицинская:

  • осмотр врачами интерната с назначением медикаментозной терапии;
  • медицинское консультирование специалистами г. Глазова и г. Ижевска с проведением современных методов обследования;
  • стоматологическая помощь в условиях поликлиник города;
  • проведение лечебного массажа 2-4 раза в год;
  • физиотерапевтическое лечение;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий в зале ЛФК;
  • динамическая коррекция с применением нагрудных костюмов "Гравитон";

Психолого-педагогическая:

Виды реабилитационной работы: социально-средовая ориентация, социально-бытовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, трудовая и профессиональная реабилитация и др.

В учреждении по данным направлениям проводится:

Коррекционные занятия:

  • по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;
  • по развитию элементарного счета;
  • предметно-практической деятельности;
  • хозяйственно-бытовому труду и самообслуживанию;
  • обучению игре;
  • рисованию;
  • музыкальные занятия;
  • физкультурные занятия;
  • логопедические занятия;
  • кружковая работа.

Внеклассные и досуговые мероприятия (праздники, конкурсы, викторины, беседы);

Экскурсии;

  • на предприятия города;
  • на природу;
  • в культурные учреждения города: музеи, посещение выставок;
  • Посещение культурных учреждений г. Глазова и УР (просмотр кинофильмов, спектаклей и т.д.);

Кружковая и секционная работа;

Проведение занятий в компьютерном классе;

Обучение элементарным трудовым навыкам (работа в ЛТМ и по благоустройству ДДИ);

Проведение психолого-педагогических игровых тренингов;

Педагоги обеспечивают на занятиях индивидуальный и дифференцированный подход. При проведении занятий используются наглядно-действенные, практические методы, используется раздаточный и иллюстрированный материал. Все занятия проходят в игровой форме, приемлемых для возраста и учета психологического и физического развития детей. Во время занятий проводятся здоровьесберегающие пятиминутки: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые, офтальмологические гимнастики, самомассаж, релаксация.

Наиболее эффективными являются психотерапевтические виды помощи: игротерапия, арт-терапия, песочная, музыкальная терапия, сказкотерапия.

В течение учебного года педагоги дважды проводят диагностику умений и навыков воспитанников (май, декабрь).

По социально-трудовой адаптации ведется целенаправленная работа по приучению детей к труду, в форме: экскурсий на предприятия, встреч с представителями различных профессий. Воспитанники получают элементарные навыки работы младшего обслуживающего персонала и применяют их в практической деятельности, знакомятся с сельскохозяйственным трудом. Под руководством воспитателей ухаживают за растениями, учатся работать с инвентарем, отличать культурные растения от сорняков.

В результате систематического трудового обучения многие воспитанники владеют навыками бытового, производительного и сельскохозяйственного труда, что способствует развитию их умственных способностей, формированию упорядоченного поведения и улучшению общего физического состояния.

Социально-трудовая:

  • привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • трудовое обучение и трудовая реабилитация в лечебно-трудовых мастерских (швейной, художественной, мастерской по склеиванию полиэтиленовых пакетов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
  • оказание социально-бытовых, социально-правовых услуг.

 

Back to top

spliter3 4

Продолжая использовать наш сайт Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Если Вы не согласны, то покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Даю согласие на обработку данных